Задачи и функции отдела финансов


ЗАДАЧИ:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах;

обеспечение организации финансового учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

осуществление контроля:

за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;

за сохранностью и движением денежных средств, основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.

ФУНКЦИИ:

производит расход по статьям в соответствии с выделенными и полученными ассигнованиями;

осуществляет расчеты с подотчетными лицами;

осуществляет начисление и выплату заработной платы, пособий;

осуществляет учет поступления и движения основных средств и других материальных ценностей;

составляет и согласовывает сметы расходов на содержание Главного управления;

осуществляет расчетно-кассовые операции;

осуществляет начисление и контроль за перечисление налогов и других платежей в государственный бюджет;

проводит инвентаризацию денежных средств, товарно-материальных ценностей;

осуществляет фактическое исполнение сметы на содержание Главного управления;

представляет сводную отчетность Белстату, ИМНС, Фонду социальной защиты населения. Белгосстраху;

проводит инструктаж с материально-ответственными лицами по вопросам сохранности ценностей;

оказывает методическую помощь по вопросам оформления документов по учету товарно-материальных ценностей по структурным подразделениям Главного управления;

осуществляет контроль за целевым расходованием средств на содержание управления;

вносит необходимые изменения в сметы расходов управления и ведет систематический учет этих изменений;

обобщает сводную периодическую и годовую отчетность об исполнении смет расходов управления;

подготавливает ответы на письма и запросы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

обеспечивает ведение делопроизводства в установленном порядке;

самостоятельно выбирает форму финансового, в т.ч. бухгалтерского учета, правила документирования операций, документооборота, ведение регистров учета в рамках, определенных действующим законодательством;

не принимает к исполнению и оформлению документы по операциям, нарушающим действующее законодательство;

осуществляет подготовку совместно со службой делопроизводства и материально-технического обеспечения по коммунальным и иным услугам при заключении соответствующих договоров;

принимает участие в разработке проектов договоров аренды (безвозмездного пользования) имуществом, на возмещение коммунальных, эксплуатационных услуг;

ведет систематизированный учет и хранение договоров.

Версия для печати
220034, Минск, ул. Захарова, 31
Эл. почта: minsk@belstat.gov.by